Главная »  Законодательство о муниципальной службе »  Законодательство о муниципальной службе

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.06.2015   № 360-П

 п. Бреды

 

Об утверждении Положения по организации

профессиональной переподготовки,

повышения квалификации и иных форм

обучения муниципальных служащих

Брединского муниципального района

 

 

В целях эффективного осуществления кадровой политики в органах местного самоуправления Брединского муниципального района и для совершенствования механизма подготовки кадров для муниципальной службы  

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих Брединского муниципального района (прилагается).

2. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Неустроеву Н.А.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы района                                                                                С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от  24.06.2015 г.  № 360- П

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих Брединского муниципального района

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет виды, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих Брединского муниципального района.

1.2. Обучение муниципальных служащих осуществляется с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками органов местного самоуправления должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

1.3. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение являются:

- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);

- наступление очередного срока повышения квалификации;

- рекомендации аттестационной комиссии;

- назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

- включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;

- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;

- инициатива муниципального служащего;

- ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.

1.4. Дополнительным профессиональным образованием муниципальных  служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в органах местного самоуправления или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих Челябинской области.

1.5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.

1.6. Общий объем аудиторной учебной нагрузки муниципальных служащих в неделю составляет:

при обучении с отрывом от муниципальной службы - не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;

при обучении без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной  службы - не менее 12 часов.

При этом объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.

1.7. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др. Каждая программа, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.

Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих устанавливаются образовательным учреждением.

 

2. Основные формы обучения муниципальных служащих

 

2.1. В рамках настоящих методических рекомендаций рассматриваются следующие формы обучения муниципальных служащих:

-  профессиональная переподготовка.

-  повышение квалификации.

- иные формы обучения муниципальных служащих (стажировка, внутриаппаратная учеба, самообразование).

 

3. Профессиональная переподготовка

 

3.1. Профессиональная переподготовка – это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.

3.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

3.3. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

Муниципальным служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.

3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

диплом о профессиональной переподготовке – лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

диплом о дополнительном (к высшему) образовании – лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

3.5. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

 

4. Повышение квалификации

 

       4.1. Повышение квалификации – это обучение  муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

4.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) – объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

4.3. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей муниципальной службы.

4.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.

4.5. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдается документ установленного образца о повышении квалификации.

5. Иные формы обучения муниципальных служащих

 

5.1.  Стажировка – изучение муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Стажировка муниципального служащего может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающей стажеров.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, составляет от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Стажировка муниципальных служащих осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

5.2. Внутриаппаратная учеба – специально организуемая, постоянно действующая система пополнения и обновления теоретических знаний муниципальными служащими по наиболее актуальным вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы.

Внутриаппаратная учеба может быть организована в следующих формах:

лекция;

семинар;

тренинг;

выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений.

Лекция – традиционная форма обучения, состоящая в систематическом, последовательном, монологическом изложении учебного материала, как правило, теоретического характера.

Семинар – один из основных видов учебно-практических занятий, состоящих в обсуждении лекционных материалов, подготовленных слушателями заранее сообщений, докладов, рефератов. Семинар может использоваться как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.

Тренинг – форма активного обучения, состоящая из комплекса теоретических знаний и практических упражнений и заданий, направленных на решение актуальных задач, развитие конкретных умений и навыков.

Выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений – форма активного обучения, состоящая в систематическом, последовательном изложении и обсуждении проблемных вопросов деятельности органа местного самоуправления и прохождения муниципальной службы.

Для внутриаппаратной учебы в зависимости от специфики рассматриваемых вопросов могут привлекаться представители образовательных учреждений, а также специализированных организаций.

Внутриаппаратная учеба не может заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

Внутриаппаратная учеба муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.

5.3. Самообразование – форма непрерывного самостоятельного получения муниципальным служащим дополнительных знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения им своих должностных обязанностей. 

 

6. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих

 

6.1. Координация работы по организации обучения муниципальных служащих осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления.

6.2. Организация обучения муниципальных служащих включает в себя следующий алгоритм действий:

определение потребности в обучении;

ежегодное формирование списка муниципальных служащих на обучение в соответствии с предложениями руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления;

согласование конкретных форм обучения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации или иные формы обучения) с руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления;

подготовка предложений по осуществлению расходов из бюджета муниципального образования на обучение муниципальных служащих;

формирование плана-графика обучения муниципальных служащих;

размещение муниципального заказа на оказание услуг по обучению;

формирование заявки в образовательное учреждение;

осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

внесение сведений об окончании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в личное дело;

подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.

6.3. Органы местного самоуправления ежегодно определяют свою потребность в обучении муниципальных служащих исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.

6.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на повышение в порядке должностного роста или профессиональная деятельность которых в дальнейшем связана с замещением должности муниципальной службы иной специализации.

6.5. При расчете потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются муниципальные служащие:

обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;

находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

       проходившие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

6.6. Ежегодно руководители структурных подразделений органов местного самоуправления  формируют и направляют в Управление делами Администрации Брединского муниципального района обоснованные предложения по обучению муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы), видов и сроков обучения.

6.7. В соответствии с муниципальной программой «Развития муниципальной службы» план-график обучения муниципальных служащих на год разрабатывается в рамках реализации задач, целевых показателей и направлений обучения, предусмотренных данной программой, а также с учетом предложений руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Брединского муниципального района. 

6.8. Поступившие предложения в Управление делами Администрации Брединского муниципального района включаются в проект плана-графика обучения муниципальных служащих на очередной год.

6.9. Отбор образовательных, научных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.10. Направление на обучение оформляется Управлением делами Администрации Брединского муниципального района.

6.11. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план-график обучения на год, начальник отдела Администрации Брединского муниципального района обязан, руководитель органа местного самоуправления обязан проинформировать об этом Управление делами Администрации Брединского муниципального района и обеспечить соответствующую замену.

6.12. В течение всего периода обучения Управление делами Администрации Брединского муниципального района осуществляют постоянный мониторинг обучения муниципальных служащих. Информация о результатах проведенного мониторинга по мере необходимости доводится до сведения Главы Брединского муниципального района.   

6.13. По окончании профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в Управление делами Администрации Брединского муниципального района соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника.

6.14. По итогам обучения за год Управление делами Администрации Брединского муниципального района готовят аналитическую записку на имя Главы Брединского муниципального района. Данная записка содержит сведения о количестве муниципальных служащих, прошедших обучение в отчетном году с указанием форм, сроков их подготовки, переподготовки, повышения квалификации или иного вида обучения, реализованных образовательных программах, а также предложения по совершенствованию данной работы в очередном году.  

 

7. Финансирование обучения муниципальных служащих

 

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств местного бюджета.

7.3. При направлении работника на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы за ним сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.

7.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств местного бюджета, в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

7.5. Муниципальные служащие, проходящие профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного бюджета.

7.6.Муниципальные служащие, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органов местного самоуправления по инициативе муниципального служащего, производят в течение 30 календарных дней  со дня расторжения трудового договора возврат бюджетных средств пропорционально отработанному времени:

- профессиональная переподготовка- 3 года;

- повышение квалификации – 2 года.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 15 апреля, 2019 [16:29]
Дата изменения: 15 апреля, 2019 [16:29]