Главная »  21. Отчет о результатах деятельности Финансового управления администрации Брединского муниципального района »  за 2023 год

Отчет о результатах деятельности Финансового управления администрации Брединского муниципального района за 2023 год

 

Отдел анализа, планирования и межбюджетных отношений

Основной задачей отдела анализа, планирования и межбюджетных отношений Финансового управления администрации Брединского муниципального района является организация своевременной и качественной подготовки проекта бюджета Брединского муниципального района, исполнение бюджета и формирование бюджетной отчетности в части доходов.

          Основной функцией отдела анализа планирования и межбюджетных отношений является осуществление комплекса мероприятий, которые обеспечат полноту поступления в бюджет Брединского муниципального района налоговых и неналоговых доходов, и межбюджетных трансфертов из регионального бюджета.

           С 1 января 2023 на всей территории Российской Федерации произведен переход перечисления налоговых платежей на единый налоговый счет, а также на 01.01.2023 года сформировано начальное сальдо по каждому налогоплательщику, что значительно изменило поступление, сроки зачисления доходов в местный бюджет в течение 2023 года. Нестабильное поступление доходов, а также их снятие (суммы образовавшейся переплаты на 01.01.2023 года), отсутствие возможности анализировать поступление доходов, поступающих в 2023 году с аналогичными периодами прошлых лет, все это ставило под сомнение выполнение запланированных годовых плановых назначений по доходам.  В связи с чем, в ежедневном режиме отслеживались фактические поступления в бюджет  и снятия сумм из бюджета района и сельских поселений с целью недопущения возникновения кассовых разрывов.  Несмотря на вышеизложенное, прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района в 2023 году составил 109,6% по сравнению с прошлым 2022 годом посредством выполнения следующих мероприятий:

1. Достоверный и обоснованный расчет ожидаемого поступления доходов в бюджет Брединского муниципального района, что позволило направить дополнительные доходы на выполнение расходных обязательств района и не допустить просроченную кредиторскую задолженность.

2. Своевременное обновление справочников кодов бюджетной классификации в ПО «СУФД».

3. Контроль за своевременным закреплением полномочий за главными администраторами доходов бюджета Брединского муниципального района и кодов бюджетной классификации в части доходов бюджета.

4. Своевременное уточнение невыясненных поступлений, в том числе обработка запросов УФК по Челябинской области, формирование заявок на возврат.

5. Подготовка и проведение заседаний рабочих групп: по вопросу полноты и своевременности поступлений в бюджет Брединского муниципального района и бюджеты сельских поселений; по вопросу выявления неформальной занятости и легализации серых зарплатных схем.

           В 2023 году по вопросу погашения задолженности по налоговым (неналоговым) платежам, платежам во внебюджетные фонды проведено 12 заседаний рабочих групп, заслушано 102 налогоплательщика.

Общая сумма погашенной задолженности по результатам проведенных мероприятий составила 22,8 млн. рублей (92% от суммы задолженности по заслушанным налогоплательщикам), в том числе: по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет – 7,6 млн. рублей;  по налоговым платежам в областной бюджет – 0,1 млн. рублей; по платежам во внебюджетные фонды (федеральный бюджет) – 15,1 млн. рублей.

          В рамках рабочей группы по снижению неформальной занятости за 2023 год проведено 6 заседаний рабочей группы. По результатам проведенной работы заслушаны 18 работодателей, из них 17 работодателей создали  трудовые места в количестве 57 единиц.

6. Составление прогноза по доходам к проекту консолидированного бюджета Брединского муниципального района.

7. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета Брединского муниципального района и бюджетов сельских поселений, а также пояснительных записок об исполнении бюджета в части доходов.

8. Составление различных форм отчетности об исполнении консолидированного бюджета по доходам в Минфин Челябинской области, МРИ ФНС,  в отдел экономического развития и др. 

9. Проверка правильности указанных реквизитов на получение межбюджетных трансфертов из регионального бюджета в бюджет Брединского муниципального района в соглашениях, договорах, письмах главных администраторов доходов бюджета района, а также их оформление.

10.  Подготовка проектов уточненного Решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и документов к ним в течение 2023 года в части доходов бюджета района. 

11. Подготовка в установленный срок проекта бюджета Брединского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и документов к нему в части доходов бюджета в Собрание депутатов Брединского муниципального района, а также  на экспертизу в Министерство финансов Челябинской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 24.07.2008 года №229-П. На предоставленный проект получено положительное заключение Министерства финансов Челябинской области от 06.12.2023 г. № 12/2-12(3)/64.

          Оказание помощи в подготовке  проектов бюджетов сельских поселений на 2024 год и на плановый период 2025 и  2026 годов и документов к нему в части доходов бюджета.

 

Отдел исполнения местного бюджета

1. В рамках выполнения бюджетных полномочий в области регулирования бюджетных отношений, установленных Положением о бюджетном процессе Брединского муниципального района в части составления проекта бюджета:

1) подготовлена и утверждена приказом Финансового управления администрации Брединского муниципального района от 18.08.2023г. № 40 Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Брединского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;

2) подготовлен и утвержден перечень и коды целевых статей расходов бюджета Брединского муниципального района на 2024 год приказом Финансового управления от 14.12.2023г. № 57;

3) составлен проект бюджета Брединского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и представлен в установленные сроки на рассмотрение в Собрание депутатов Брединского муниципального района с пояснительной запиской и одновременно предоставляемыми материалами,  утвержден Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 19.12.2023г. № 121;

2. В рамках выполнения бюджетных полномочий в области регулирования бюджетных отношений, установленных Положением о бюджетном процессе Брединского муниципального района в части исполнения бюджета района:

1) в течение 2023 года подготовлено 5 уточнений в Решение «О бюджете Брединского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов,  с приложением подробной пояснительной записки, предусматривающей уточнение распределения расходов между главными распорядителями средств бюджета и кодами бюджетной классификации, в том числе в связи с уточнением объемов финансирования и механизмов реализации отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ;   

2) сформирован и предоставлен в Министерство финансов Челябинской области свод реестра расходных обязательств Брединского муниципального района;

3) обработано "Бюджетных заявок на изменение ассигнований"  более 1700 документов ГРБС,  более 1500 документов сельских поселений.

4) подготовлено  более 200 распоряжений Главы Брединского муниципального района на обращения главных распорядителей бюджетных средств о выделении дополнительных средств и перераспределении средств бюджета;

5) в соответствии с порядком о резервном фонде Администрации Брединского муниципального района рассмотрены обращения и подготовлено 44 распоряжения о выделении средств из резервного фонда;

6) по запросу соответствующих министерств и ведомств Челябинской области подготовлено и предоставлено 25 выписок расходной части бюджета Брединского муниципального района;

7)  внесены изменения в действующие Решения об оплате труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, согласно постановления администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 14.12.2023г. №792-п «Об увеличении окладов работников учреждений Брединского муниципального района», предусматривающее увеличение оклада (должностных окладов, ставок заработной платы)   работникам муниципальных учреждений Брединского муниципального района, на 12% с 1 января 2024 года.

3. В рамках выполнения бюджетных полномочий в области регулирования бюджетных отношений, установленных Положением о бюджетном процессе Брединского муниципального района в части составления бюджетной отчетности и иной отчетности по исполнению бюджета:

1) составлен и представлен в Министерство финансов Челябинской области сводный отчет за 2022 год по форме № 14-МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований»;

2) подготовлен отчет «Об исполнении бюджета Брединского муниципального района за 2022 год» с пояснительной запиской и одновременно предоставляемыми материалами, направлен в Собрание депутатов и утвержден решением Собрания депутатов Брединского муниципального района.

     

Отдел бухгалтерского учета и казначейского исполнения бюджета

Отделом бухгалтерского учета и казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области за 2023 год в рамках исполнения полномочий установленных положением о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе:

1. Составлена годовая отчетность по исполнению бюджета Финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области как главного распорядителя бюджетных средств за 2023 год. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, проведена проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2023 год.

2. Составлена годовая консолидированная бюджетная (бухгалтерская) отчетность Брединского муниципального района и представлена в Министерство финансов Челябинской области.

3. Осуществляется учет поступающих в бюджет района доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

4. Осуществляется учет расходов бюджета района по кодам расходов бюджетной классификации.

5. Проводится сверка полноты сведений поступающих доходов и распределение расходов с Отделом № 7 Федерального казначейства по Челябинской области.

6. Составляются ежемесячные отчеты об исполнении бюджета ф. 0503317, справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125, Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации ф. 0503387, Отчет об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503317ФК и Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам 0503117-нп,  Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам ф. 0503128-НП в разрезе видов бюджета и предоставлялись в Министерство финансов Челябинской области в электронном виде.

7. Осуществляется ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов на содержание аппарата Финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области, проведение администрирования доходов (учет поступления) в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

8. Своевременно и в полном объеме составлены ежемесячные, ежеквартальные отчеты по исполнению сметы расходов Финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области как главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

9. Проведена проверка и экономический анализ ежемесячной, ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Брединского муниципального района.

10. Представлена ежемесячная, ежеквартальная и годовая налоговая, и статистическая отчетность по Финансовому управлению администрации Брединского муниципального района Челябинской области в Межрайонную ИФНС № 19 по Челябинской области по 31.10.2023, в Межрайонную ИФНС № 22 по Челябинской области с 01.11.2023г., ПФ РФ, ФСС и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Челябинской области.

11. Оказывается методологическая помощь по вопросам правильности ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных учреждениях, правильности составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.  

12. Осуществляется предварительный контроль за исполнением бюджета Брединского муниципального района и 11 бюджетов сельских поселений на основании Соглашений о передаче полномочий. Учет операций по использованию средств, выделенных из бюджета, осуществлялся на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении администрации Брединского муниципального района Челябинской области. Всего открыто лицевых счетов – 65.

В том числе:

- распорядителям бюджетных средств – 19;

- получателям бюджетных средств – 41;

- бюджетным учреждениям – 6.

13. При санкционировании платежных документов на проведение расходов с лицевых счетов осуществляется контроль за соответствием производимых расходов по целевому назначению средств на основании представляемых бюджетными учреждениями подтверждающих документов, соответствием целевой субсидии направлению расходов, производимых неучастниками бюджетного процесса, а также проверка правильности оформления этих документов в соответствии с правилами и нормами. За 2023 год принято к исполнению – 36891 платежных поручений (расходы), 528 - уведомлений о возврате средств в бюджет, 273 - уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

 

Юридический отдел

Юридическим отделом в течение 2023 года разработаны следующие нормативные правовые акты и осуществлялась  деятельность:

1. Разработано и утверждено Постановление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 06.02.2023 г. № 56-п «О мерах по обеспечению исполнения бюджета района».

2. Разработано и утверждено Постановление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 16.06.2023 г. № 360-п «Об утверждении Перечня главных распорядителей и получателей бюджетных средств Брединского муниципального района Челябинской области на 2023 год».

3. Разработано и утверждено Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 23.06.2023 № 57 «Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Брединского муниципального района Челябинской области».

  4. Разработано и утверждено Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 04.08.2023 № 462-п «Об утверждении Порядка согласования использования средств с       инициаторами проектов на территории Брединского муниципального района».

5. Осуществлен прием первичных документов у казенных и бюджетных учреждений (Бюджетных обязательств, договоров, счетов, счетов фактур, накладных, спецификаций, актов выполненных работ, сметы), проверка полноты и правильность заполнения и составления первичных документов – 5939 договоров.

6. В рамках осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Единой информационной системе проверено 1150 объект контроля, в том числе:

- планов-графиков закупок – 721;

- информации о контрактах – 429.

7. Проведен 1 электронный аукцион для обеспечения нужд Финансового управления.

8. Организована работа по исполнению судебных актов по 18 исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета Брединского муниципального района на сумму                   3 706 536,10 (три миллиона семьсот шесть тысяч пятьсот тридцать шесть)  рублей 10 копеек.

9. Осуществляется формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Брединского муниципального района в системе «Электронный бюджет».

10. Осуществляется контроль за размещением информации казенными и бюджетными учреждениями на сайте bus.gov.ru.

11. Организована работа по рассмотрению 16 инициативных проектов и реализации 10 инициативных проектов на территории Брединского муниципального района.

 

Отдел внутреннего муниципального финансового контроля

 Контрольная деятельность отдела осуществлялась в соответствии с планами проведения плановых проверок на 2023 год, утвержденных приказами заместителя Главы района, руководителя Финансового управления администрации Брединского муниципального района от 06.12.2022 г. № 53, от 16.01.2023 г. № 6 по следующим направлениям:

1) В рамках реализации полномочий, предусмотренных  ч. 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- рассмотрено одно уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) на основании постановления Правительства Челябинской области от 11.03.2022г. № 129-П «Об иных случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Челябинской области в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и порядке осуществления закупок в таких случаях» на общую сумму 15 885,0 тыс. руб.

- осуществлено 8 плановых контрольных мероприятия.

- составлено 8 актов с рекомендациями по усилению контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и недопущении подобных нарушений, направлено 2 предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе контрольных мероприятий количество проверенных закупок составило 461 единица на общую сумму 56 788,74 тыс. руб. По итогам проверок выявлено закупок с нарушениями - 46 единиц на общую сумму 11 655,60 тыс. руб.

-  направлено в Главное контрольное управление Челябинской области  5 материалов контрольных мероприятий для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

По итогам рассмотрения Главным контрольным управлением Челябинской области материалов контрольных мероприятий на предмет наличия состава административных правонарушений за нарушения Закона о контрактной системе вынесены следующие решения:

- по 2-м контрольным мероприятиям возбуждены дела об административных правонарушениях. Должностным лицам назначено административное наказание в виде предупреждения;

- по 3-м контрольным мероприятиям  внесено  определение  об отказе  в возбуждении дела об административном  правонарушении (малозначительность).

2) В рамках реализации полномочий, предусмотренных ч. 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»:

- осуществлено 5 плановых камеральных проверок;

 - 2 плановых выездных проверок (в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В ходе контрольных мероприятий проверено бюджетных средств на сумму 54 008,0 тыс. рублей. Количество выявленных нарушений составило 193 единицы на общую сумму 2 708,3 тыс. руб.

По итогам проведения плановых  контрольных мероприятий:

- составлено 7 актов плановых контрольных мероприятий;

- внесено 5 представлений о принятии мер по устранению выявленных нарушений и принятии мер по недопущению в дальнейшем подобных нарушений, о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;

- к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица;

- к материальной ответственности привлечено 4 должностных лица.

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 06 марта, 2024 [12:28]
Дата изменения: 06 марта, 2024 [12:34]